МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
|
|
---|
Инновационная деятельность
1. Урок окружающего мирв в 3 классе по теме "Вода и ее свойства".
2. Урок математики в 8 классе по теме "Применение четырехугольников в жизни".
3. Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения".
4. Урок русского языка во 2 классе по теме "Родственные слова".
- Автор: Мария Альгисовна Скобеюс
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 38743
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №0173314 МОУ Аргаяшская СОШ №2 в числе других образовательных организаций признана региональной инновационной площадкой в Челябинской области по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»
Тема инновационного проекта школы: «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Задачи:
- обосновать положительное влияние использования текстов новой природы на повышение уровня читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников;
- разработать, обосновать и апробировать в образовательной практике МОУ Аргаяшской СОШ №2 педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы;
- обеспечить распространение авторской практики в региональной образовательной системе с использованием средств формального и неформального образования, информирования общественности о ходе реализации инновационного проекта;
- представить психолого-педагогическое обоснование эффективности педагогической системы популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников в научно-прикладных публикациях;
- разработать и реализовать организационно-управленческие и педагогические механизмы, обеспечивающие устойчивое функционирование авторской педагогической практики;
- закрепить исключительные авторские права на педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы.
Реализация инновационного проекта будет проходить с 2022 по 2024 годы и включает три этапа:
-
мотивационно-организационный (2022 год)
-
инновационно-эвристический (2023 год)
-
креативно-аналитический (2024 год).
Календарный план реализации инновационного проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы»
Положение об инновационной деятельности МОУ Аргаяшской СОШ №2
Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО
Сеть научно-прикладных проектов МОУ Аргаяшской СОШ №2 на базе ГБО ДПО ЧИППКРО
Реализация мероприятий:
Мотивационно-организационный этап (январь – декабрь 2022 года):
-
Создана рабочая группа (проектная команда) в МОУ Аргаяшской СОШ №2 по реализации мероприятий РИП. Приказ о создании рабочей группы (проектной команды). Приложение к приказу.
-
В установочном семинаре для региональных инновационных площадок участвовали директор школы Юлдашева А.Н., заместитель директора Рахимова М.В. Программа установочного семинара.
-
Проведена диагностика готовности педагогических работников школы к участию в реализации научно-прикладного проекта по теме РИП «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы» (апрель 2022 года). Аналитическая справка.
-
Разработано содержание, определены формы и методы внутриорганизационного обучения педагогических работников с целью обеспечения их оперативной готовности к осуществлению задач научно-прикладного проекта (апрель 2022 года).
-
План подготовки педагогических работников школы к осуществлению задач научно-прикладного проекта.
-
Мероприятия внутриорганизационного обучения педагогических кадров:
-
View the embedded image gallery online at:
http://www.xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/sveden/objects.html?id=24&view=category#sigProIdd0cf35ed4f
-
Разработаны (обновлены) локальные нормативные документы, регламентирующие организацию и осуществление инновационной деятельности по направлению деятельности РИП в школе. «Положение об инновационной деятельности в МОУ Аргаяшской СОШ №2». «Программа развития МОУ Аргаяшской СОШ №2 на 2022 – 2025 годы».
- Участие педагогических работников школы в региональном конкурсе "Новой школе - новые стандарты": Работа 1, Работа 2.
- В рамках сотрудничества с АНО "Аргаяш-Медиа" учащиеся и педагоги размещают свои публикауии на страницах районной общественно-политической газеты "Восход". Ученики получают задания написать прозаические и поэтические сочинения небольшого объема свободной композиции. Цель - развитие творческих способностей детей, обогащение словарного запаса, формирование функциональной грамотности. Темы работ посвящены праздникам, памятным датам страны, экологии, природе. Дети пишут о своей семье, любимых домашних животных.
-
31 октября 2022 года в МОУ Аргаяшской СОШ №2 в рамках внутриорганизационного обучения педагогических кадров состоялся педагогический совет по теме «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Участники:
- педагоги-предметники школы,
- руководители ШМО,
- педагоги дополнительного образования,
- тьюторы,
- сотрудники школьного ИБЦ.
Директор школы Юлдашева А.Н. выступила с докладом по теме «Реализация регионального проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Система тьюторства отражает новизну подходов в индивидуальной работе с обучающимися.
Тьютор школы Ермолина Е.А выступила с окладом «Роль тьютора по формированию системы работы с низкомотивированными и слабоуспевающими обучающимися»
Методическая работа педагогического коллектива по систематизации эффективных педагогических приемов в работе с разными категориями обучающихся была отражена в докладе «Использование текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих учащихся» заместителем директора по УВР Хомченко И.Н.
Обучающий семинар «Эффективные методы и приемы по формированию читательской компетенции у учащихся», проведенный в формате групповой работы заместителями директора по УВР Танеевой А.М и Хомченко И.Н. помог молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам ознакомиться с эффективными практиками педагогов школы №2.
Далее руководитель ИБЦ Строзюк О.В. представила информацию о роли школьного ИБЦ в формировании читательских компетенций учащихся, также были озвучены результаты конкурса «Самый читающий класс».
Завершение педагогического совета прошло в формате «Круглого стола». Было принято решение педагогического совета о систематизации успешных практик педагогов по работе с низкомотивированными и слабочитающими учащимися и размещении методических материалов на сайте школы в разделе «Эффективные практики педагогов школы по формированию читательской грамотности и популяризации чтения».
-
3 ноября 2022 года в рамках внутриорганизационного обучения педагогических кадров для молодых педагогов МОУ Аргаяшской школы №2 был проведен обучающий семинар «Формула успеха». На семинаре присутствовали молодые специалисты, их наставники, администрация школы. Целью семинара стала работа по развитию профессиональной компетенции молодых педагогов, а также - ознакомление с эффективными практиками педагогов-стажистов.
Заместитель директора по УВР Танеева А.М. представила банк заданий по формированию функциональной грамотности у низкомотивированных обучающихся.
Заместитель директора по УВР Хомченко И.Н. провела практическое занятие по применению эффективных приемов по формированию функциональной грамотности на разных этапах урока.
Также молодые педагоги были ознакомлены с технологией создания персонального сайта.
Инновационно-эвристический этап (2023 год):
1.Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО
2.Локальные нормативные акты:
3. Сетевое взаимодействие
4. Публикации по теме инновационного проекта:
- Публикации педагогов в сборнике материалов XXIII Международной научно-практической конференции.
- Юлдашева А.Н. Эффективные формы работы с родителями низкомотивированных и слабоуспевающих школьников. Научная статья.
- Хидиятуллина З. А., Гатиятова А. "Педагогическое наследие Ушинского". Научная статья.
- Валиулина М. Г. Внедрение современных технологий в работе с низкомотивированными учащимися на уроках музыки в разрезе собственной концепции оценивания учебной деятельности обучающихся. Научная статья.
5. Мероприятия региональной инновационной площадки:
1. Организована деятельность читательского Клуба "Кафе знаний"с использованием ресурсов информационно-библиотечного центра. Участники Клуба: низкомотивированные и слабочитающие учащиеся и их родители (законные представители). Дата проведения: 17.02.2023г. Место проведения: актовый зал. Занятия Клуба проходят 1 раз в месяц. Положение о читательском Клубе "Кафе знаний". План занятий Клуба.
2. Проведен обучающий семинар для родителей низкомотивированных, слабочитающих школьников и детей "группы риска" по теме "Роль родителей в профилактике вредных привычек детей". Дата проведения: 15.02.2023г. Место проведения: актовый зал. Организаторы мероприятия: социальный педагог, партнер образовательной организации МБУ ДО "ДЮЦ" (г. Челябинск). Программа мероприятия "Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей".
3. 30 марта 2023 года был проведен педагогический совет по теме "Работа с разными типами низкомотивированных и слабоуспевающих школьников"
4. 04.04.2023 г. Участие в установочном семинаре по организации деятельности региональных инновационных площадок в 2023 году в ГБУ ДПО ЧИППКРО.
В работе семинара приняли участие директор школы Юлдашева А.Н., замститель директора Рахимова М.В.
5. 28 апреля в школе проведен обучающий семинар для педагогических работников МОУ Аргаяшская СОШ №2 в рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника.
«Фестиваль педагогических идей» - одна из инновационных форм самообразования педагога в системе внутришкольного повышения квалификации педагогических работников
Приказ № 143/1 О проведении обучающего семинара
Программа проведения обучающего семинара
6. 3 мая команды обучающихся (10,11классы), педагогов стали участниками интерактивной интеллектуальной игры «Адреналин. Тайны космоса» в рамках плана мероприятий, посвященных году педагога и наставника при содействии информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ)
Приказ №145 О проведении интеллектуальной игры
Программа проведения интеллектуальной игры «Адреналин. Тайны космоса»
7. В соответствии с Календарным планом проведен вебинар для руководителей и педагогических работников Челябинской области по теме "Использование эффективных практик педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками" 1 июня 2023 года.
- ПРИКАЗ № 161 от 19.05.2023 "О проведении вебинара"
- Программа вебинара
- Регистрация участников вебинара
- Запись вебинара
8. 25 августа 2023 года проведен семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области.
Тема семинара : Роль компонентов образовательной среды в развитии учебной мотивации слабоуспевающих школьников. продолжительность семинара - 1,5 часа.
Количество участников - 123 человека из 10 муниципалитетов и городских округов Челябинской области.
Участники получили сертификат участия в семинаре.
9. Размещение информационных материалов о реализации проекта в СМИ.
Статьи специалистов , литературные и творческие работы обучающихся постоянно размещаются на страницах общественно-политической газеты "Восход" (зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области 24.04.2014г.)
Копии материалов:
- Статья: "Как поднять качество школьного образования?" (№46, 25.11.2022 г.) (автор Юлдашева А.Н.)
- Статья: "Кто получит "Педагогический оскар?"" (№20, 26.05.2023)
Работы школьников.
- Статья: "Дети и взрослые о сказках Андерсена" (№14, 14.04.2023г.)
- Статья: "Берегите природу" (№20, 26.05.2023г)
- Статья: "С книгой на ты" (28.10.2022г.)
10. 22 сентября 2023 года в рамках сотрудничества коллектив МОУ Аргаяшской СОШ №2 побывал в Челябинской областной универсальной научной библиотеке, которой в этом году исполнилось 125 лет.
Сотрудники библиотеки провели экскурсию по отделам библиотеки. Особый интерес вызвал отдел редких книг ЧОУНБ. О возможности читать книги на расстоянии гости узнали в отделе "Виртуальная библиотека".
Мы благодарны сотрудникам ЧОУНБ за теплую и содержательную встречу!
11. 22 сентября 2023 года коллектив педагогов школы посетил Южно-Уральскую книжную ярмарку Всероссийский литературный форум "Рыжий Фест".
Программа фестиваля включала творческие встречи с писателями, мастер-класс, круглый стол, интеллектуальные игры и др. Педагоги приобрели книги уральских писателей, поэтов, пообщались с авторами и взяли их личные автографы.
Книжная выставка - настоящий литературный праздник, вызвал большой интерес и оставил самые яркие впечатления!
12.
28 сентября 2023 г. группа педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2 принимала участие на форуме "Педагоги России: инновации в образовании". Форум проходил ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет ".
Форум открыл проректор по учебной работе Челгу Фёдоров В.Е. Деловая программа форума включала выступления, мастер-классы, презентации. Перед участниками форума выступали Токмянина М.А. - психолог, детский нейропсихолог; Скрипова Н.Е. - доктор педагогических наук; Карташова А.А. - преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики.
Темы мастер-классов: "Лечить или воспитывать?...", "Учебная мотивация", "Эмоциональное выгорание педагогов", "Взаимодействие с родителями по ФОП" и др.
Педагоги школы получили удостоверения о прохождении стажировки. Организация мероприятия, четкость, содержательность привлекла внимание педагогов. Они получили новые знания, позитивный настрой на психолого-педагогическую воспитательную работу со школьниками.
13. В соответствии с календарным планом РИП 29 сентября 2023 года состоялось занятие «Кафе знаний» для низкомотивированных и слабочитающих учащихся 5-ых классов и их родителей. Тема заседания «Любовь к чтению – залог усиленного обучения». Скрайбинг «Зачем нужно читать».
Родители узнали много интересного о том, как важно сегодня «Читать», как сделать, чтобы ребенок не просто читал по приказу, а делал это сам и с удовольствием. Родители познакомились с различными методиками семейного чтения, ответили на вопросы «как и зачем читать?», «связаны ли успехи в чтении с достижениями жизненного успеха?» и др.
Вспоминали случаи, когда в сложных жизненных ситуациях выручала книга. После всего прошел мастер-класс «Скрайбинг и книга»
В конце мероприятия семьи показали примеры своих работ на тему «Чтение! Это важно?»
14. 30 сентября в МОУ Аргаяшской СОШ №2 проходил Чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта». Организаторами чемпионата являются АНО «Информационный центр атомной отрасли», АНО «Энергия Будущего», УО «Национальный детский технопарк». Цели проведения чемпионата связаны с созданием условий для формирования интеллектуально развитой и коммуникативной личности. В школе проходил региональный этап чемпионата.
В интеллектуальной игре принимали участие три команды, в составе сборных команд были учащиеся 9-11 классов. Развернулась напряженная интересная игра между командами: «Эрудиты», «Знатоки», «Умницы и умники». По условиям игры вопрос озвучивается только 1 раз и на обдумывание ответа отводилась минута. Вопросы были из разных областей знаний , в том числе на знание художественной литературы. Игра требовала от участников собранности, креативности , сообразительности, коммуникативности, настойчивости.
Победу в игре одержала дружная команда «Знатоки».
Участники игры признались, что игра полностью их захватила, потребовала напряжения сил, мозгов, прилива адреналина, интереса и мобильности.
Интеллектуальная игра для старшеклассников организована и проведена заместителем директора по учебной работе, учителем физики Хидиятуллиной З.А. Ведущая игры – педагог дополнительного образования Коршак С.В.
Интеллектуальные и развивающие игры сегодня востребованы, они развивают у обучающихся познавательный интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
15. Театральный коллектив «Фантазия» МОУ Аргаяшской СОШ №2 стал победителем регионального конкурса буктрейлеров по пьесам А.Н. Островского, лауреатом I степени регионального этапа Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, победителями отборочного федерального тура. Коллектив приглашен в Москву на финал с 30.10.2023 по 3.11.2023 г.
Поздравляем коллектив школьного театра и руководителя Коршак Светлану Владимировну!
16. Разработана научная статья по теме "Методика формирования читательской грамотности у слабочитающих младших школьников: аспекты применения текстов «Новой природы»". (А.Н. Юлдашева)
Журнал «Современное педагогическое образование» №9 2023г. с.168-171 (ВАК)
17. Разработана и утверждена дополнительная программа повышения квалификации. (утверждена Ученым советом ГБУ ДПО ЧИППКРО, протокол № 10 от 25.10.2023)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
18. 10 ноября в начальной школе МОУ Аргаяшской СОШ№2 прошло открытие месячника Читательской грамотности (одного из компонентов функциональной грамотности), в рамках Интеллектуального Марафона.
Куратор месячника, учитель начальных классов Бачурина Н.В., познакомила ребят с планом мероприятий.
Школьники в течение месяца будут работать в Творческой Мастерской, осваивая технологию создания разных видов текстов новой природы (ТНП), которые способствуют созданию ситуации успеха для низкомотивированных и малочитающих учащихся.
Также ученикам 1-4 классов предстоит много интересных испытаний по развитию читательской грамотности у младших школьников: литературные квесты и викторины, конкурс чтецов и выставки рисунков по любимым книгам, создание текстов новой природы и сочинение собственных заметок для школьной газеты.
А школьный пальчиковый театр (рук. Коршак С.В.) обязательно посетит каждый класс с мини-постановкой о пользе чтения.
Также в течение месяца учащиеся 1-4 классов примут участие в мониторинге уровня сформированности читательской грамотности.
19. Разработана научная статья по теме "Оценочный материал по учебному предмету "Английский язык" для 7 класса по теме "Making music" на проверку функциональной (читательской) грамотности в условиях обучения слабомотивированных учащихся" (Шувалова А.В.)
Журнал "Общество и наука: Векторы развития" с.126-137
20. 16 ноября 2023г на базе школьного ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 для низкомотивированных учащихся 4-х классов был проведен мастер-класс по созданию интеллект-карт.
Учитель химии Кусанова А.Ю познакомила ребят с технологией создания интеллект-карт, с возможностями применения данного текста новой природы для подготовки домашнего задания по всем предметам.
Интеллект-карты помогают структурировать информацию. Используя их, как опорный конспект, ребята могут увереннее себя чувствовать на уроке и получать хорошие оценки.
Креативно-аналитический этап (2024 год):
Договор взаимодействия ЧИРО с опорной площадкой МОУ Аргаяшская СОШ №2
1. В январе 2024 года проведен педагогический совет по теме "Современные подходы к системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов основных программ начального, основного и среднего общего образования". На педагогическом совете рассмотрены новые требования к организации системы оценивания в школе в соответствии с ФОП, а также методические рекомендации Минпросвещения РФ об обеспечении единых подходов в системе оценивания. Было проведено обсуждение и дополнение обновленных локальных актов школы: "Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации", "Положение об организации проектной деятельности", "Положение о системе оценивания достижений обучающихся".
2. Обучающий семинар по теме "Деятельность наставников в работе с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками" был организован и проведен 6 февраля 2024 года. Семинар был направлен на упорядочение деятельности наставников в работе со слабоуспевающими школьниками. Приказ "О назначении наставников".
3. Предметная неделя русского языка и литературы проходила в школе с 19 по 26 февраля 2024 года. В рамках Недели организован и проведен конкурс стихов среди низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся "Стихотворение о Родине". В конкурсе приняло участие 33 обучающихся 5 - 8 классов. Победители и призеры конкурса награждены Грамотами школы и призами.
4. Работа читательского клуба "Кафе знаний" (январь - апрель 2024 года) в соответствии с Планом деятельности.
План работы читательского клуба "Кафе знаний".
Сценарий занятия читательского клуба "Кафе знаний".
5. Разработка научных статей.
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 44146
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 103673
12 октября 2018 г в соответствии с Календарным планом РИП был проведен модульный курс для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организации Челябинской области по теме "Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения".
В модульном курсе приняли участие 25 чел
Программа модульного курса
«Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения»
Дата проведения 12 октября 2018 г.
№ п/п |
Тема |
Выступающий |
Каб. |
время |
1. |
Регистрация, завтрак |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
108 каб |
9.00 – 10.00 |
2. |
Открытие модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.00 – 10.05 |
3. |
Просмотр видеоролика о школе |
Актовый зал |
10.05 – 10.15 |
|
4. |
Роль стратегий успешного чтения в развитии читательской деятельности обучающихся |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.2 5 – 10.35 |
5. |
Новые формы работы информационно-библиотечного центра в проекте продвижения чтения |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог – библиотекарь
|
Актовый зал |
10.55-11.05 |
6. |
Использование стратегий успешного чтения на уроках гуманитарных дисциплин
|
Танеева Альфия Марсовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания |
Актовый зал |
10.35 -10.45 |
7. |
Развитие инновационного проекта по чтению в воспитательном пространстве школы. |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
Актовый зал |
10.45-10.55 |
8. |
Перерыв |
|
|
11.05-11.15 |
9. |
Театральное представление «Как хорошо уметь читать» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог |
Актовый зал |
11.15 – 11.30 |
10. |
Литературное путешествие в страну «Читайка» |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог-библиотекарь
|
Актовый зал |
11.30-12.30 |
11. |
Обед |
Столовая |
12.30-13.00 |
|
12. |
Урок чтения 3 класс Ф. И. Тютчев. Листья. |
Пыхтина Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
каб 216 |
13.00-13.45 |
13. |
Урок литературного чтения. Люблю природу русскую. Осень. 2 класс |
Каюмова Гульфия Тимергазиевна, учитель начальных классов |
каб 104 |
13.00-13.45 |
14. |
Приемы смыслового чтения на уроках литературы. Мастер-класс |
Фатхутдинова Айгуль Гарифовна, учитель русского языка и литературы |
каб 327 |
13.55-14.40 |
15. |
Урок английского языка «Моя семья» 6 класс |
Шувалова Анна Владимировна, учитель английского языка |
каб 324 |
13.55- 14.40 |
16. |
Финальный этап конкурса « В кругу семейного чтения» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог Танеева Альфия Рафаиловна учитель русского языка и литературы |
Актовый зал |
14.40 – 15.40 |
17. |
Подведение итогов модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
15.40 – 16.10 |
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 103968
Создание информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) в школе – это этап в развитии и интеграции школьной библиотеки в единое информационное пространство школы, обеспечивающее у учащихся достижение результатов, запланированных в образовательной программе.
Мы создаем модель ИБЦ, обладающей функцией развития культуры смыслового чтения. Особенности ИБЦ сельской школы будут заключаться в использовании в содержании деятельности краеведческой, патриотической тематики. В образовательный процесс ИБЦ будут включаться жители села.
Положение об ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ №2
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 109664
Мотивировать ребенка к чтению – это значит продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом. Ведь чтение – это несчетные миры, это увлекательный способ изменить себя.
Мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или какое-то изменение.
Уголки чтения
От юбилея к юбилею
Увлекательные произведения для подростков
Метапредметный день в школе "Наука и книга"
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 106017
В учебном году стартовали акции «Каникулы с книгами», «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик». На каникулы выбирается одна книга для чтения на параллели. После каникул организуются встречи, конкурсы, посвященные прочитанным книгам в каникулярный период; проводятся литературные квесты, инсценирование произведений.
"Читающая мама"
23 ноября в школе прошел конкурс "читающая мама" В конкурсе приняли участие 20 мам из разных классов. По условия конкурса, мамы должны были подготовить творческие работы по проблеме: Почему важно быть "читающей мамой сегодня?"
Лучшие ролики участников конкурса:
|
|
|
|
|
|
Праздник мам
Накануне российского праздника "День матери", педагог - библиотекарь школы Строзюк О.В. провела беседы - чтения в 3-6 классах по книге В. Осеевой "Бабка"
"Посвящение в читайки"
15 октября прошел в школе яркий праздник "Посвящение в читайки" учащихся 2 классов. Второклассники дали клятву читателя.
"Читаем с шефами"
Проект "Читаем с шефами продолжается в этом учебном году. Встреча с шефами классных коллективов:
2"а" класс, тема : Читаем сказки А.C Пушкина ДенисенкоА.Н., член словянского центра с. Аргаяш
9"б" класс, тема: «Профессия Верстальщик - кто это и чем занимается?»
Гость классного часа, главный технический редактор газеты "Восход" - Михальченко О.Н,
8 "б" класс
Встреча с Председателем Общественного Совета и совета ветеранов ОВД полковник полиции в отставке Мансур Сафаров
«Литературный квест по книге А. Гайдара «Тимур и его команда»
«Инсценируем произведения.- В. Катаев «Сын полка»
Пушкинские чтения. День памяти Пушкина.
Уроки Робинзона (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
Литературный калейдоскоп. Команда родителей
День родного языка. Конкурс чтецов
Положение о конкурсе «Самый читающий класс»
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 110603
Педагог- библиотекарь Строзюк Ольга Валентиновна выступила с докладом : "Стратегия смыслового чтения на уроках по разным предметам
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 136164
Буккроссинг (англ. неологизм, возникший в 2001 году – соединение слов book – книга и crossing – пересечение) – общественное движение, цель которого – продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать.
Буккроссер, участник буккроссинга – человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами, независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании.
В школе на втором этаже в специально отведенной части коридора организован буккроссинг. Сначала учащиеся не проявляли активность к обмену книгами. Книги брали, а возвращать не торопились. Но с расширением количества участников книговорота, буккроссинг стал пополняться новой литературой, усилился интерес учащихся к данной форме чтения.
В связи с введением в школе ежедневного 10-минутного чтения в начале первого урока появилась необходимость организации мини-буккроссинга в каждом учебном кабинете. В учебных кабинетах появились свои книжные полки, дети охотно обмениваются книгами. Меняется отношение учащихся к книжной культуре.
Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке. Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам книги, видеоаннотация к книге, ролик-миниатюра; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге.
В рамках школьной недели русского языка и литературы классам предложено создать буктрейлеры по книгам-юбилярам и любимым произведениям учащихся.
Буктрейлер Стихотворение Агнии Барто "Верёвочка" читает 2 "А" класс.
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 136617
25 апреля 2018 года на базе МОУ Аргаяшской СОШ №2 был организован и проведен семинар для директоров и библиотекарей общеобразовательных учреждений Аргаяшского муниципального района с участием Управления образования района. На семинаре присутствовали 26 директоров и 22 библиотекаря.
С докладом «Разработка и реализация инновационного проекта в образовательной организации по поддержке и развитию культуры смыслового чтения» выступила директор МОУ Аргаяшской СОШ №2 Юлдашева А.Н. Педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В. рассказала о современных технологиях смыслового чтения в своем выступлении по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 158638