Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2018 года №476 «Об утверждении перечня юридических лиц - победителей конкурса на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и размеру предоставляемых им указанных грантов в форме субсидии МОУ Аргаяшская СОШ №2 признана победителем конкурсного отбора по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения».
Тема инновационного проекта школы – «Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы».
Цель проекта - создание эффективно развивающейся, мобильной и открытой для взаимодействия с социальными партнерами системы содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы, способствующей:
а) формированию у школьников культуры смыслового чтения;
б) расширению поля их читательских ориентации;
в) становлению у школьников устойчивого положительного отношения к чтению, читательскому сообществу и к себе как субъекту чтения.
Задачи проекта:
1.Проектирование содержательной линии по активному применению в педагогической работе новых стратегий успешного чтения, в том числе с использованием текстов новой природы, и ее нормативное закрепление в локальных нормативных актах образовательной организации.
2.Развитие готовности педагогического персонала образовательной организации к использованию текстов новой природы в педагогической работе по совершенствованию читательской деятельности школьников.
3.Интеграция ресурсов урочной и внеурочной работы для развития у школьников читательской деятельности и культуры смыслового чтения, в том числе с использованием текстов новой природы.
4.Создание системы сетевого взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами и родительской общественностью для реализации вариативных способов приобщения школьников к чтению, расширению поля их читательских ориентации.
5.Разработка и реализация стратегий развития читательской деятельности низкомотивированных и слабочитающих школьников.
План-график (сетевой график) выполнения работ
СТУДИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕКСТОВ НОВОЙ ПРИРОДЫ
Методическая сеть
Федеральная методическая сеть школы на сайте КОНКУРСШКОЛ.РФ «Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы»
План мероприятий методической сети МОУ Аргаяшской СОШ №2
- Итоги Межрегионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы
-
Подведены итоги Межрегионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы. В конкурсе приняли участие учащиеся из образовательных учреждений республики Коми, Воронежской, Липецкой, Челябинской, Свердловской областей. Согласно Протоколу конкурсной комиссии по рассмотрению творческих работ участников призовые места распределились следующим образом:
I место
– буктрейлер по книге А. Грина «Бумажные города», авторы: Морозова Мария, Решняк Олеся, педагог-руководитель: Букина Ольга Валериановна;
- комиксы по мотивам книги Н. Абгарян «Все о Манюне», авторы: Жбанов Степан, Чернышова Диана, Комратова Маргарита, педагог-руководитель: Комратова Ольга Викторовна;
II место
– буктрейлер по книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка», авторы: Щеглов Владислав, Бобешко Александр, Плесовских Павел, педагоги-руководители: Тютина Наталья Николаевна, Понятовская Елена Владимировна;
- комикс по серии книг «Часодеи», автор: Духанов Никита, педагог-руководитель: Салынина Екатерина Александровна;
- комикс по книге Г. Остера «Вредные советы», автор: Салынина Алёна, педагог-руководитель: Салынина Екатерина Александровна;
- комикс по книге А.С. Пушкина «Евгений Онегин», автор: Узинцева Екатерина, педагог-руководитель: Узинцева Татьяна Александровна;
- комикс по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», автор: Узинцева Дарья, педагог-руководитель: Узинцева Татьяна Александровна;
- комикс по книге А. Сазерленда «Стань юным бизнесменом», автор: Лупеха Юрий, педагог-руководитель: Губанова Юлия Викторовна;
III место
– буктрейлер по книге А. Куприна «Чудесный доктор», авторы: Поздеева Кристина, Кузнецова Арина, педагог-руководитель: Букина Ольга Валериановна;
– буктрейлер по книге Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», автор: Сазонов Данила, педагог-руководитель: Маркеева Галина Матвеевна;
- комикс, авторы: Асламова Полина, Кочетова Марина, педагоги-руководители: Пожидаева Галина Николаевна, Коротких Н.В.;
- комикс по книге Г. Остера «Вредные советы», автор: Салынина Алёна, педагог-руководитель: Салынина Екатерина Александровна;
- фотография к 100-летию поэмы А. Блока «Двенадцать», автор: Холопов Алексей, педагог-руководитель: Конова Ирина Генриховна.
-
Видеоролик о ходе реализации инновационной деятельности
Реализация инновационного проекта:
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработана и утверждена целевая
-
МОУ Аргаяшская СОШ №2 совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (кафедра педагогики и психологии) 4 октября 2018 г проведен вебинар по теме "Тексты новой природы и развитие читательской деятельности школьников" для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.Ссылка для просмотра вебинара ССЫЛКА
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработана и утверждена
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработано и утверждено
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработано и утверждено
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработано и утверждено
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработано и утверждено
-
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработано и утверждено
-
«Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы» (презентация реализации проекта)