1 52019 год проходит в России под знаком театрального искусства. Проведение Года Театра позволит приобщиться к театральному искусству и другим культурным ценностям жителей страны, в том числе наших детей. Александр Калягин предложил даже ввести в школьную программу театральный предмет, что поможет более глубоко изучить нашу культуру и русский язык, понять мысли авторов произведений. Челябинская область, безусловно, театральная. Педагоги активно посещают совместно с учащимися театры города Челябинска, Аргаяшский народный башкирский театр. В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания. Поэтому сегодня необходимо учить детей чувствовать, думать, творить.
Интерес к чтению, когда он падает в условиях освоения электронных технологий, способен повыситься через зрелищные формы работы. Одной из таких форм является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество. Педагоги школы, участвуя в региональной инновационной площадке, активно используют интерактивную театрализацию как инновационную форму работы с детьми. Влюбить юных читателей в литературу, поэзию, помочь в формировании художественного вкуса, развитии творческих способностей, прививать потребность в познании прекрасного – это задачи педагогического коллектива в сотрудничестве с информационно-библиотечным центром. Через игровые театрализованные формы работы педагоги поднимают престиж чтения среди учащихся и родителей. Это является сильнейшим способом популяризации чтения.
По силе эмоционального воздействия театр занимает особое место в ряду других искусств. Школьникам свойственна впечатлительность, острота восприятия, стремление к самовыражению, сопереживанию.
Один из способов популяризации чтения – организация Театра книги. Театр + библиотека – замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения.
В Год Театра мы особенно вдохновились использовать театрализацию в различных мероприятиях, праздниках. В начальной школе, в основном, сказочные постановки, постановки по творчеству детских писателей. В старших классах ребята черпают вдохновение из произведений А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Д.И. Фонвизина, произведений о Великой Отечественной войне.
В течение учебного года традиционно проходят: Неделя детской и юношеской книги, заседания клуба семейного чтения, парады литературных героев, встречи с шефами, общешкольные праздники – Новый год, Гвоздики Отечества, Международный день поэзии, Всемирный день театра, выпускные балы, в которые включается театрально-литературная программа.
Все мероприятия проводятся в соответствии с атрибутикой театрального пространства: картины, декорации, костюмы, выставки книг, брошюр, афиш, и приглашаются известные люди села и района.
Педагоги, ученики, родители работают в зале информационно-библиотечного центра, используя интернет-ресурсы, экран, учат детей языку действий, изучают костюмы разных эпох, событий, прослушивают отрывки, учат инсценировать произведения. Ценность детского творчества не только в результате, но и в самом процессе. Творческие группы ребят создают образы, творят, упражняются в воплощении. Им становятся интересны герои, и, чтобы понять их, дети поглощаются чтением этой книги. Ученики, сами того не замечая, становятся поклонниками театрального искусства.
Число желающих участвовать всегда велико. При выборе произведения для постановки ребята читают на форуме, литературных сайтах, блогах рекомендации. В информационно-библиотечном центре ребятам предложены интернет-ресурсы по театроведению, полезные ссылки «Год театра в библиотеках».
В течение Года Театра в школе проходили тематические выставки «Театр – это волшебный край», акция «От книги к театру», беседы о правилах поведения в театре, виртуальные экскурсии по театрам города Челябинска, просмотр презентации
«Аргаяшский театр», видео-эксурсии, аудиочтение, интерактивные игры, конкурсы чтецов, посещение библиотеки в областной молодежной библиотеке.
Во Всемирный день Театра (27 марта) в школе была проведена музейно-театральная гостиная «Театр – это жизнь» с приглашением коллектива Аргаяшского театра и ветеранов педагогического труда. Были показаны театральные постановки, звучали монологи, стихи. Учащиеся познакомились с театральными эпохами, профессиями, творчеством нашего театра.
Год Театра продолжается, продолжается и театральный марафон в школе. Активные формы театрализации работают на перспективу, так как увеличиваются читательская активность, популяризуются произведения, театральное искусство. Ученики и педагоги включаются в процесс освоения как общечеловеческих ценностей, так и родной культуры. Мы будем продолжать развивать театральную педагогику, которая приносит радость открытия мира нашим детям.