ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
Челябинская область c. Аргаяш ул. Комсомольская д.29
+7 351 31 2 17 58
002sch22@mail.ru

МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
МЕНЮ
  • Сообщить о проблеме

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     
  • Год семьи 2024

    2024 год в России объявлен Годом Семьи

    22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

    Подробнее...

Воспоминания о коллегах (80 – 90-е годы). Начало

Юлдашева А.Н.,

директор МОУ Аргаяшской СОШ №2

В канун юбилея нашей любимой школы хочется поделиться воспоминаниями, которые воссоздают её историю в лицах и событиях.

С особой признательностью и теплотой вспоминаю людей, с кем посчастливилось поработать в первые и последующие годы, учителей советской школы. Сейчас многих уже нет в живых, но память о них осталась в наших сердцах.

Я благодарна своим коллегам - ветеранам педагогического труда, которые сейчас на заслуженном отдыхе, за бесценный опыт и «уроки жизни». Благодарю коллег, с которыми мы начинали работать, и продолжаем это дело и сейчас.

Итак, в 1983 году я пришла в коллектив опытных учителей начальных классов, настоящих мастеров педагогического труда. Здесь работали: Климова Вера Николаевна, Максимова Елизавета Андреевна, Лезина Татьяна Григорьевна, Абдразакова Зифа Султановна, Шепиорко Анна Ивановна, Гильманова Зоя Сергеевна. Позже в школе стали работать Самоховец Нина Владимировна, Киприянова Нина Михайловна.

Несмотря на то, что эти учителя были в возрасте и уже завершали свою педагогическую деятельность, их энергии, самоотверженности, трудолюбию, добросовестности можно было только позавидовать.

У этих учителей был безусловный авторитет среди учеников, родителей, односельчан. Они работали без брака, с душой, бескорыстно, по собственной инициативе занимались с учениками после уроков. Поэтому у детей были качественные знания.

Мы, молодые педагоги, многому учились у своих опытных коллег. Своим отношением к работе, к ученикам, качеством своих уроков они воспитывали и нас. Это, наверное, и была высшая форма наставничества.

В 80-е годы детей было достаточно, поэтому много было классов в параллели. Я работала в параллели с Морозовой Светланой Павловной. Мы не только вели уроки, но были задействованы в работе групп продлённого дня. В то время наши ученики более серьезно относились к учебе, с удовольствием читали книги, самостоятельно подходили к выполнению учебных дел. С учениками ходили на экскурсии не только на природу, но и на предприятия, которых было достаточно, и все они работали. Каждое лето организовывались одно- и многодневные походы. Девочки-старшеклассницы участвовали в ремонте школы, они умели и белить, и красить. Много внимания уделялось воспитанию учеников через разнообразную внеклассную деятельность и детские организации.

В 80-х всё больше стали говорить о кризисных явлениях в экономике и обществе. И примерно с середины этого десятилетия начинается перестройка - новый этап в развитии советского государства. Начинается время реформ и широкой демократизации всех сторон общества.

     Постепенно начался отказ от единообразия школ, уход от государственного монополизма в сфере образования, предоставление школам некоторой самостоятельности. Всё это приводит к началу 90-х годов к переходу от советской школы к системе образования, «интегрированной в мировое образовательное пространство», отвечающее принципам гуманизма, открытости, ориентации на качество. Начатые реформы, как известно, растянулись на 20 лет. Мы, учителя 80-х - 90-х годов были свидетелями и участниками этих реформ. Также со всеми гражданами страны ощутили тяжесть 90-х. Наш коллектив даже участвовал в забастовке, организованной профсоюзом. А сами реформы по демократизации образования были встречены учителями положительно. Было принято Положение о среднем общем образовании. Объявлен переход на 11-летнее образование, период начальной школы  составил 4 года. Усилено внимание к профессиональной подготовке старшеклассников. В 1997 – 1998 учебном году мы открыли первый класс шестилеток на базе детского сада №20.

Это было время эйфории, чувства обновления, свободы творчества, еще не было стандартов, норм, которые пришли позже. В городах появились гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов. Мы открыли в начальной школе прогимназический класс, в учебный план начальной и основной школы ввели новые предметы, экспериментально начали обучать английскому языку второклассников. Предметники стали использовать разные учебники, так как были сняты ограничения, учитель сам мог выбирать программу, учебник, методики, приемы. Постепенно мы открыли в старшей школе классы с профессиональным уклоном: медицинский в сотрудничестве с Аргаяшским медучилищем, юридический совместно с Челябинским юридическим техникумом, технический по договору с Челябинским монтажным техникумом. Эти классы были востребованы, желающих было достаточно.

В педагогике появились учителя-новаторы: В. Шаталов, С. Лысенкова, Е. Ильин, И. Волков и другие. Новаторы основывали свое обучение на идеях гуманизма, сотрудничества. Появились новые системы обучения, в частности система Л. Занкова, система Д. Эльконина - В. Давыдова.

Учителя  нашей школы активно изучали опыт педагогов-новаторов и использовали в своей работе. По развивающей системе Занкова у нас стали работать педагоги Осинцева Елена Владимировна, Обухова Елена Васильевна, Воронцова Татьяна Игнатьевна, Беспалова Валентина Васильевна. 

Все эти изменения у нас в школе и в других проводились при активной поддержке районного отдела образования. Заведующим районным отделом образования долгие годы работала Истекбаева Ирина Исмагиловна. Она внесла огромный вклад в развитие системы образования в районе. Успешно эту деятельность продолжил Мясников Юрий Михайлович, он работал заведующим с 1987 по 2003 годы. Его заместителем был Сафиуллин Ильяс Тимербулатович (стал начальником управления образования в 2003 году).

Методистом по работе с начальной школой была Мухаметова Галима Димовна. Тогда методическая работа РОНО отличалась приближенностью к школе, работой с учительством района.

Мне запомнились семинары для учителей, которые были достаточно полезными. Эти семинары проходили то в одной, то в другой школе. Школы сами приглашали коллег на свои мероприятия, учителя давали открытые уроки, выступали с сообщениями. Настоящее обучение, обмен опытом, не было изолированности между школами, учителями, все друг друга знали.

Хорошо поставлена была работа районных методических объединений. Руководители МО, из числа учителей, относились ответственно к своим обязанностям, тесно работали с методистом РОНО. Вместе с Мухаметовой Галимой Димовной я, руководитель МО, работала с 1985 по1989 год. Долгое время руководителем РМО также работала Обухова Елена Васильевна. Многие наши учителя возглавляли работу предметных районных объединений в то время и сейчас продолжают эту работу.

РОНО стали  проводить первые профессиональные конкурсы. Особенно интересно, азартно, празднично проходил в то время районный конкурс «Учитель года». Мы, учителя второй школы, всегда принимали участие в этом конкурсе и продолжаем в настоящее время. Участниками первых конкурсов стали Пыхтина Наталья Николаевна, Обухова Елена Васильевна, Артёмова Галина Павловна, Шафикова Зубайля Заквановна и другие. Я принимала участие в 1993 году и, по итогам конкурса, мне был присвоен 13-й разряд (теперь это 1 категория).

Так активно и дружно жили мы в этот период, сотрудничая, помогая друг другу, делясь опытом.

В данный период в начальной школе продолжили традиции качественного образования следующее поколение педагогов.

С 1985 года начала свою педагогическую деятельность талантливый учитель Осинцева Елена Владимировна. Елена Владимировна творчески подходила к построению своих уроков, организации воспитательной работы с классом и родителями школьников. Серьёзная подготовка к урокам, использование новаторских приемов обеспечивали высокое качество знаний у учеников. Осинцева Елена Владимировна пользовалась авторитетом в селе, многие родители хотели отдать своих детей именно в класс Елены Владимировны. К сожалению, в 2015 году по семейным обстоятельствам Елене Владимировне пришлось уехать из Аргаяша. Сейчас она успешно трудится в одной из школ города Копейска.

Новый_рисунок11.jpg

Также с 1985 года в школе работала опытный учитель Воронцова Татьяна Игнатьевна, приехавшая к нам в село из города Златоуста. Татьяна Игнатьевна мастерски строила свои уроки. Каждая минута на уроке использовалась эффективно, работали все ученики, серьезное внимание уделялось индивидуальной работе. Воспитанники учителя становились победителями школьной и районной олимпиад по русскому языку и математике. Воронцова Татьяна Игнатьевна проработала в школе до 2017 года.

После работы в районном отделе образования к нам перешли  работать Багдасарян Суфия Равильевна и Зарипова Сажида Талховна.

Для педагогической деятельности Суфии Равильевны характерен,  прежде всего, гуманистический подход. Много внимания учитель уделяет становлению личности ученика. Поэтому в классах у Суфии Равильевны благоприятные межличностные отношения, дети отличаются высокой самостоятельностью, трудолюбием, умением учиться. В этом юбилейном году Багдасарян Суфия Равильевна вновь набирает свой первый класс.

Зарипова Сажида Талховна, имея стаж работы методиста и инспектора, легко и органично стала заниматься преподаванием в 1989 году. Сажида Талховна заботилась о становлении у учеников грамотной устной и письменной речи. Наверное, поэтому у выпускников Сажиды Талховны  были лучшие сочинения и изложения. Доступно и увлечённо Сажида Талховна объясняла материал на уроке по любому предмету и чётко отрабатывала умения и навыки учащихся. Многие родители школьников обращаются к ней и сейчас за помощью, после ухода из школы в 2014 году.

Учитель начальной школы Беспалова Валентина Васильевна была приглашена в школу в 1987 году из детского садика, где она работала воспитателем. Умело опираясь на возможности и потенциал детской психики, Валентина Васильевна доступно объясняла самые сложные темы. Ученики Валентины Васильевны показывали хорошие результаты в учебе, отличались дисциплинированностью и работоспособностью. Последний выпуск учителя был в 2019 году.

Обухова Елена Васильевна работала методистом в детском саду, с 1987 года её деятельность связана с нашей школой. Уроки Елены Васильевны отличались тщательной продуманностью, системой, в классе всегда был порядок. Качество знаний детей был высоким. Организаторский талант, профессионализм позволили Елене Васильевне стать руководителем, заместителем директора начальной школы. С высокой ответственностью, грамотно, новаторски организовала работу. Подходы, направления деятельности, заложенные Еленой Васильевной до 2018 года, продолжаются и сейчас.

Стажистом школы теперь стала и Максимова Галина Васильевна, которая работает в школе с 1989 года, в этом году набирает следующих первоклассников. Опытный педагог Галина Васильевна старается максимально раскрыть способности своих учеников, добиваясь хороших результатов в их обучении. Галина Васильевна активно занимается общественной деятельностью.

В начале 90-х годов пришли в школу молодые тогда ещё педагоги Пыхтина Наталья Николаевна (выпускница школы) и Хайбуллина Лидия Раульевна. В результате творческого отношения к своей деятельности, использования на практике опыта коллег, новых приемов и методик, сложился стиль работы данных учителей. Сейчас Наталья Николаевна и Лидия Раульевна - опытные и успешные педагоги. С 2019 года Пыхтина Н.Н. ведет также работу заместителя директора в начальной школе.

После окончания педагогического вуза в 1994 году вернулась в родную школу Бачурина Наталья Васильевна учителем начальных классов. На протяжении 27 лет педагогической деятельности Наталья Васильевна стала опытным, востребованным специалистом.

Педагоги, о которых я рассказала, составляют фундамент любой школы. Поэтому везёт школе, где хорошие учителя начальной школы.  У наших педагогов уже за плечами большой опыт, каждая из них сделала несколько выпусков учеников.

До назначения директором школы я, как учитель начальных классов, выпустила шесть классов четвероклассников. Как и у любого учителя, у меня в памяти мои благодарные ученики. Я рассматриваю наши классные фотографии и вспоминаю наш класс.

Со временем школа пополнилась новыми педагогами, пришли молодые учителя начальной школы.

 

persdetiЧто ты знаешь о персональных данных?

Ответь на 8 вопросов

Проверь свои знания о персональных данных и их защите.

ПРОЙДИ ТЕСТ

Решаем вместе</div > </div > </div >
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? </div >
</div > </div > </div >
© 2024. Все права защищены.